Старший следователь контрольно-методического отделения Следственного управления УМВД России по Тверской области майор юстиции Юлия Калошина рассказала об алгоритме действий при встрече с мошенниками, о том, как обезопасить своих близких, как действовать в разных ситуациях и куда обращаться, если человек всё же стал жертвой злоумышленников. Привела примеры из практики.
Напомнила о схеме «звонок из банка», когда аферисты представляются сотрудниками финансово-кредитных учреждений и под различными предлогами похищают крупные суммы денежных средств, которые жертвы обмана чаще всего оформляют в кредит. Объяснила, что настоящие работники банков не звонят гражданам с сообщениями о блокировке счетов, о незаконном оформлении на их имя кредитов, не просят установить на телефоны или планшеты программы, перевести деньги на сторонние и якобы безопасные счета.
Главной рекомендацией для участвующих стало то, что нельзя действовать под диктовку неизвестных, а необходимо прервать любой звонок, поступающий от сотрудников банка или других организаций, если такие собеседники требуют совершить какие-либо операции с денежными средствами.
Особое внимание спикер уделила такой мошеннической схеме как «ваш родственник попал в беду» и рассказала не только о том, как обезопасить себя и своих близких в такой ситуации, но и об ответственности лиц, оказывающих услуги «курьеров».
В заключение встречи Юлия Калошина призвала подростков быть бдительными и рассказать об этих простых правилах безопасности своим родственникам и знакомым.